Всероссийская акция «Библионочь -2021» в Аксаковке

23 апреля в Аксаковке состоялась Всероссийская акция «Библионочь -2021» на тему «Книга – путь к звёздам». Дети в взрослые отправились в космическое путешествие по книгам галактики «Аксаковка». В этом году долгожданная акция, в очередной раз собравшая в стенах библиотеки любознательных читателей, была посвящена 60-летию первого полёта человека в космос.

Юные участники Библионочи на своих космических кораблях совершили путешествие по просторам галактики «Аксаковка», приземляясь на различных планетах, открывали для себя новые миры. Превратившись в книгонавтов с помощью «Космического Аква-грима», участники посетили планету «Канопус», обитатели встретили их необыкновенной космическо-бомбической программой. Маленькие книгонавты облетели звёзды и увидели космические пейзажи, побывали в разных уголках солнечной системы вместе с планетарием Медиатеатра «Незнайка». Ребята дотронулись до настоящей частички космоса – метеорита и совершили «Путешествие на Луну» вместе с сотрудниками музея «Метеорологическая станция Симбирска». После таинственного путешествия книгонавты нарисовали космические картины под руководством Натальи Владимировны Нейфельд из объединения «Вернисаж» Областного дворца творчества детей и молодёжи.

Побывав на «Планете Театра», любознательные покорители космоса познакомились с разными видами кукол – обитателями планеты: тростевыми, перчаточными, пальчиковыми. С помощью звёздного проводника – актрисы-кукловода Ульяновского театра кукол Анны Кутузовой разыграли маленький спектакль.

Многие космические путешественники отправились любоваться «Созвездием талантов». Маленькие звёздочки из Народного коллектива Арт-студии «Игра» подготовили для всех гостей Библионочи праздничный концерт, а юные актёры из Детской школы искусств № 7 показали спектакль «Гадкий» об утёнке и о его мечте стать прекрасным лебедем. В образах пришельцев с планеты «Канопус» предстали юные модели Народного коллектива Театра моды «TempestaInfiniti» (ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области») под руководством Логачёвой Марии Александровны.

Все любители книжных межпланетных приключений в этот день встретились с ульяновским писателем Ильёй Тарановым, художником-иллюстратором Вячеславом Тарановым и их книгой «Космические приключения Бубоньки». Любознательным исследователям, мальчишкам и девчонкам было многое интересно: как пришла идея написать книгу про Бубоньку? Кто стал прототипом главных героев и почему их так назвали? Трудно ли было работать над «космическими» иллюстрациями? Писатель и художник подробно ответили на многочисленные детские вопросы и рассказали о новой книге «Поехали, кышки-мышки!». На память об этой встрече у ребят остались фотографии, иллюстрации из книг с автографами писателя и художника, отличное настроение!

Самые смелые книгонавты отправились в путешествие в недра планеты Хронос, где совершили путешествие во времени. О чём же писали газеты и журналы 12 апреля 1961 года? Какими были отважные герои-космонавты? Узнали секрет галактики «Аксаковка», в её глубинах спрятаны самые главные её сокровища – книги и увидеть их в хранилище библиотеки можно только в Библионочь!

Покорителей космоса встретили в «Центре подготовки книгонавтов». Пройдя испытания, ребята узнали, как проходит подготовка космонавтов к полётам, проверили свой вестибулярный аппарат, физическую подготовку, пополнили словарный запас космическими терминами. За выносливость и пытливость юные покорители галактики получили «галактические кредиты».

Звёздная система «Альфа Читавра» открыла книгонавтам путь в таинственный и неизведанный, загадочный и удивительный космический мир. Что же носят на других планетах? Последние модные тенденции галактики «Аксаковка» представит Театр моды Ульяновского техникума отраслевых технологий и дизайна. Но прежде чем отправляться в путешествие по другим галактикам стоит хорошо знать свою! Местные жители проверили землян на знание планет солнечной системы и земной литературы, провели игру о космических достижениях. Отправиться «С книгой – к звёздам» книгонавтам помогли сотрудники лаборатории космических исследований УлГУ. Изучив теорию, увидеть космические пространства воочию можно было в мобильном3-Dпланетарии «Владимирский» от «Дирекции парков Ульяновска».

Главный герой всех космических путешественников – Юрий Гагарин. В центрах подготовки чаще других звучит фраза «Хочу, как Гагарин!». Вот и обитатели «Альфа Читавры» приготовили для гостей игру, чтобы проверить знают ли они, чем любил заниматься в свободное время первый космонавт, какие книги он любил читать в детстве и юности. Книгонавты смогли окунуться в историю – посидеть в уютном уголке семьи Гагарина, прочитать письма первого космонавта детям.

На «Пути к звёздам» участники Библионочи проверили свои знания в истории освоения космоса. Самые маленькие гости планеты «Альфа Читавра» собирали космический пазл, узнали об уникальных космических аппаратах, героях-космонавтах. Взрослые гости расставили в хронологической последовательности самые важные достижения человечества в освоении космоса. Открыть «Космос в книге», познакомиться с художественными произведениями о космосе отечественных и зарубежных авторов, а также соединить названия объектов Солнечной системы с их изображениями и расставить планеты в правильном порядке – всё это можно было сделать вместе с обитателями «Альфа Читавры». Кроме того, книгонавты могли поиграть в «Звёздные игры», взять «космические шашки», «попутешествовать» с бароном Мюнхгаузеном на Луну, собрать из пазлов «вселенную», космические профессии и почитать книги космосе!

За успешное выполнение заданий космические путешественники получали «галактические кредиты», а потратить их можно было в магазине «Космомире». Здесь межзвёздные путешественники нашли необычные и невероятно крутые космические сувениры. Все товары прямыми поставками прилетели со всех звёзд и планет «Аксаковки», здесь можно было приобрести уникальную лунную пыль, воздух с планеты «Альфа Читавра» и многое другое. Особым спросом пользовались космические стаканчики-сюрпризы, канопусы с пожеланиями, слайды с космонавтами из Звёздного городка, грызлодёры, календари с центра подготовки космонавтов, шаровые скопления. В конце вечера все сувениры были распроданы. Все участники Библионочи передали космические приветы с планеты «Альфа Читавра». Ребята и родители записывали весёлые ролики в специально-оборудованном корпусе на фоне звёздного неба в образах космонавтов или пришельцев.

Приземлившись на планету «Искусство», космические путешественники погрузились в атмосферу музыки и живописи. Исполнители из детской школы искусств №12 очаровали талантами, прозвучали тематические песни, такие как «Трава у дома». Гости рассматривали космические рисунки ребят из детской художественной школы (педагоги Любовь Какичева и Валерий Кузнецов), совершили космическое кинопутешествие и увидели своими глазами, как отправлялся в первый полёт «сын земли и звёзд» Юрий Гагарин. Маленькие участники почувствовали себя художниками-фантастами и раскрасили воображаемую Галактику яркими красками. Все желающие с помощью «Волшебного фонаря» открыли для себя космические миры в «книгах на плёнке», собрали пазлы, разгадали кроссворд.

Видеопутешествие «Пояс Ориона. Воплощение мечты о покорении космических миров в видеосюжетах» отправило книгонавтов в историю исследования планет и новых космических открытий: первые космические аппараты, первый человек в космосе, высадка астронавтов на Луну, изучение Марса и Венеры, космические открытия и интересные факты. Документальные кадры исследований космического пространства, реальные запуски космических ракет. Помечтать о своих космических открытиях можно было вместе с психологом Татьяной Кузьминой и её программой «Рисуем с психологом».

Книгонавты сфотографировались на память в ракете фотозоны «Поехали!». В юбилейный год полёта Юрия Гагарина программу космической Библионочи завершила «Дискотека-космотека». Для гостей галактики «Аксаковка» прозвучали любимые песни из мультфильмов и кинофильмов в исполнении ансамбля «Соус». Спасибо всем участникам «Библионочи»! До новых встреч!