«Школа формирования психологических компетенций библиотекаря». Первое занятие

Обновление психологических знаний стало востребованным в библиотечном профессиональном сообществе региона, поэтому помимо плановых обучающих занятий, тренингов, индивидуальных консультаций предусмотрены лекционные занятия для библиотечных специалистов всех муниципальных образований с помощью интернет-трансляции в рамках областной «Школы…». Цель занятий — развитие и актуализация психологических знаний библиотечных специалистов, обслуживающих детское население области, внедрение методики применения библиопсихологии в библиотеках для повышения продуктивности деятельности и уровня читательской активности; планируется изучение и обсуждение основных моментов взаимодействия с читателями и их родителями, социальными партнерами и коллегами, особенностей психологии современных детей и поисков неформальных путей привлечения к чтению.

29 сентября в рамках web – конференции, организованной Ульяновской областной научной библиотеки имени В.И. Ленина состоялось первое занятие «Школы формирования психологических компетенций библиотекаря».

Лекцию «Психологические особенности читательской направленности в разных возрастных периодах» прочел заведующий сектором непрерывного образования библиотеки имени С. Т. Аксакова Эсмантов Дмитрий Сергеевич. В ходе занятия участники узнали об особенностях развития детей разной возрастной категории, кризисах их взросления, а так же личностных потребностях, которые необходимо учитывать в ходе работы библиотекаря. Участников web – конференции познакомили с такими понятиями как: «процесс чтения с точки зрения психологии», «идеальный читатель», «идеальное произведение». Были рекомендованы издания для каждой возрастной категории; профессиональная литература, раскрывающая психологические особенности читателей и чтения, механизмы формирования культуры чтения.

В рамках «Школы…» планируется проведение занятий по таким темам:

Лекция №2. «Библиотерапия – виды, цели, возможности использования в библиотеке».

Лекция №3. «Механизмы восприятия художественного текста или психологические аспекты формирования интереса к чтению».

Лекция №4. «Отказ от чтения как проблема библиотеки. Причины, мотивы, коррекция».

Лекция №5. «Основные эффективные способы взаимодействия библиотекаря с читателем».

Лекция №6. «Психологические формы работы с семьями дошкольников и младших школьников в целях формирования читательской активности».

Лекция №7. «Основные упражнения, направленные на развитие и совершенствование процесса чтения детей и подростков».

Областная «Школа формирования психологических компетенций библиотекаря» будет работать в рамках повышения квалификации библиотечных специалистов и, надеемся, станет стимулом для переосмысления традиционных подходов к обслуживанию детского населения, определит направления работы в новых реалиях. «Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» (П. Вейлл).

29.09.2015, 847 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Комментарий
Контрольное число*